Василий Иванович много сделал для
уральских храмов, потрудился по благоустройству Симоно-Анненской церкви
Николаевского мужского Верхотурского общежительного монастыря.
Им были произведены большие
работы в Никольском храме в Верхотурье. В трапезной половине устроен второй ряд
круглых окон; стены, как в храме, так и в алтаре украшены живописными
священными картинами и орнаментами.
С 1888 года одним из компаньонов
Батовых (династия резчиков, известных с 1783 по 1912 год, владевших в
Екатеринбурге иконостасной, мебельной и столярной мастерскими стал признанный в
городе живописец В.И. Звездин. Он участвовал в изготовлении иконостаса для
Крестовой церкви архиерейского дома в Екатеринбурге и величественного
иконостаса для храма на Лайском заводе.
Вскоре Звездин открыл собственную
мастерскую церковной живописи "В.И. Звездин с сыновьями". В 1890 году
художник тесно сотрудничал с иконописно-живописной мастерской Екатеринбургского
Ново-Тихвинского женского монастыря и являлся постоянным компаньоном известных
иконописных мастерских Батовых, Голошевых.
К четырёхсотлетию города вышла
книга об уральской церковной живописи "Уральская икона", где есть
глава о мастерской церковной живописи В.Н. Звездина.
Жена В.И. Звездина Елизавета
Алексеевна, "московская цеховая мастерица", занималась шитьём на
заказ, в том числе и духовного платья.
Осознавая особую значимость города
Верхотурья для жизнедеятельности Российского государства, Император Пётр I
повелел вести здесь строительство храмов так, чтобы не хуже столичных зданий
были. Лучшие московские мастера (среди них был и Василий Иванович Звездин)
начали строительство Верхотурского Кремля, Свято-Троицкого собора.
От Кремля сегодня, за годы безбожия, ничего не
осталось, а вот собор полностью уничтожить не удалось.
В 1888 году В.И. Звездин расписал
Преображенский храм Николаевского монастыря.
Обидно, что следы В.И. Звездина в
Верхотурье почти не сохранились. Храмы Николаевского мужского монастыря
пострадали особенно. Николаевский храм вообще был взорван, а Преображенский –
использовали в годы Советской власти как спортзал колонии; толстый слой
извести, нанесённый на стены бывшего храма, уничтожил уникальную роспись.
Частично сохранилась роспись Свято-Троицкого храма.
В поселке Большая Лая сохранился храм Марии Магдалины, который был заложен 29 апреля 1900 года и строился силами и пожертвованиями жителей села (около 500 дворов). Иконостас изготовлен из дуба и липы екатеринбургским мастером М.П.Батовым. Роспись храма и 17 икон выполнены иконописцами из мастерской Звездина в начале XX века, также как и иконостас. Здесь сохранилась часть росписи икон, портретов, выполненных талантливым мастером и в других городах Урала: в Верхней Салде, Екатеринбурге, Челябинске, Шадринске.
Спа́со-Преображе́нский собо́р — первая каменная постройка города Шадринска.
Собор заложен в 1771 году с благословения епископа Тобольского Варлаама.
В 1907 году В.И Звездин выполнил живописные работы внутри главного купола.
В последние годы жизни Василий
Иванович Звездин ослеп. Умер он в начале 20-х годов XX века в Екатеринбурге.
Отпевали художника в Екатерининской церкви, похоронили на монастырском
кладбище. Этот монастырь и кладбище тоже были уничтожены большевиками.
http://www.russdom.ru/2006/200611i/20061112.shtml